Курс полиглот, 10 урок английского – расширяя свои возможности
Продолжая осваивать курс полиглот, 10 урок английского языка мы начинаем с уже упоминавшийся ранее мыслью – беседа на английском должна приносить нам удовольствие от общения. Как и в предыдущем уроке, начните с рассказа о своих занятиях. Ответьте на вопрос:
What did you do yesterday? Was there something interesting?
Вспомните, когда вы последний раз ходили в кино, поход, отдыхали с друзьями. Теперь представьте подробности. Начинайте описывать их. Как мы уже говорили, образы и ощущения, эмоции позволяют сделать вашу речь более уверенной и осмысленной. Не забудьте, если вы рассказываете о событиях прошедшего времени, то и глаголы, соответственно, нужно брать в этой форме.
Новые глаголы
Каждый урок вы пополняете свой словарный запас и данный урок не будет исключением. Прочитайте следующие глаголы, с каждым из них мы приведём примеры во всех временных формах. Постарайтесь составить свои примеры. Разделим их на части для более удобного восприятия.
Часть 1
- To absorb – впитывать.
I spilt some water but the napkin absorbed it. – Я пролила немного воды, но салфетка всё впитала.
These students absorb the knowledge. – Студенты впитывают знания.
Put the napkin on the table – it will absorb the water. – Положи салфетку на стол – она впитает воду.
- To fly (flew) – летать.
These birds always fly here, I think that their nest is not far from this place. – Эти птицы всегда здесь летают, я думаю, что где-то рядом находится их гнездо.
He flew on a plane with his brother. – Он летел на самолёте со своим братом.
I will fly to Paris next month. – В следующем месяце я полечу в Париж.
- To happen – случаться, происходить.
It will happen very soon. – Это случится очень скоро.
What happened to you? – Что с тобой произошло?
Обратите внимание: когда вопрос задаётся к подлежащему, то глагол-связка do в вопросе отсутствует.
It happens to me every time I come here. – Со мной такое случается каждый раз, когда я прихожу сюда.
- To learn – учиться.
I learned a lot of things from him. – Я научилась многому у него.
I learn Spanish because I want to go to Buenos-Aires. – Я учу испанский, потому что я хочу поехать в Буэнос-Айрес.
I will learn Korean when I come to Seoul. – Я буду учить корейский по приезду в Сеул.
- To perceive – воспринимать, понимать.
I perceived from his accent that he was from England. – Я поняла по его акценту, что он из Англии.
I perceive it clearly now. – Теперь я это ясно вижу.
He will soon perceive his mistake. – Он скоро осознает свою ошибку.

Часть 2
- To mean – подразумевать.
What did you mean when you said that? – Что ты имел в виду, когда сказал это?
If he do this now, it will mean the end of the investigation. – Если он это сделает сейчас, то это будет означать конец расследования.
Where are you, I mean, are you in canteen or in your office? – Ты где сейчас, я имею в виду, ты в столовой или в своём кабинете?
- To respect – уважать.
My farther always respected my mother. – Мой отец всегда уважал маму.
I respect my teacher, he is very clever. – Я уважаю своего учителя, он очень умный.
You will respect my friend or I will never talk to you again. – Ты будешь уважать моего друга или я больше с тобой не буду разговаривать.
- To act – действовать.
After the meeting he acted very strange. – Он вёл себя очень странно после собрания.
He will act as if nothing happened. – Он будет себя вести как ни в чём не бывало.
Don’t act like a child! – Не веди себя как ребёнок!
- To support – поддерживать.
My brother always supported me. – Мой брат всегда меня поддерживал.
Don’t worry – I will support you. – Не волнуйся – я тебя поддержу.
Many of his friends support his decision to go to USA. – Многие его друзья поддерживают его решение поехать в США.
- To include – включать.
Please, include him in the list of invited guests. – Пожалуйста, включи его в список приглашённых гостей.
The project included the design. – Проект включал в себя дизайн.
We will include his performance in the program. – Мы включим в программу его выступление.
- To decide – решать.
When I was 15 my parents decided to move to this city. – Когда мне было 15 родители решили переехать в этот город.
If you don’t stop it soon he will decide every thing for you. – Если ты это не прекратишь в скором времени, то он будет за тебя решать всё.
She is deciding now what to wear to the party. – Она сейчас решает, что одеть на праздник.
- To invite – приглашать.
Invite him to this celebration, please. – Пожалуйста, пригласи его на это празднование.
We invited a lot of guests. – Мы пригласили много гостей.
I will invite your friend, Sarah. – Я приглашу твою подругу, Сару.


Дополнительная лексика
Чтобы расширить области, о которых мы можем говорить, и сделать общение ещё более интересным, ознакомьтесь с данной лексикой и попробуйте составить предложения с каждым из слов.
- Environment – окружение, окружающая среда.
- In a good sense – в хорошем смысле.
- This time – в этот раз.
- Rich – богатый.
- Unique – уникальный.
- Event – событие.
- Contemporary – современный.
- Famous – знаменитый.
- Quality – качество.
- Perception – восприятие.
- Difference – разница.
- Flight – полёт.
- Difficult – сложный.
- Simple – простой.
- Grateful –благодарный.
- As…as – также… как и.
Не останавливайтесь в отработке изученных схем и таблиц. Помните, что ваша цель – отработать формы глаголов до автоматизма и во время речи не думать, какое вам нужно использовать время, а сосредотачиваться на смысле того, что вы говорите. Как только начинаете нервничать – сосредотачивайтесь на мысленном образе, не можете вспомнить слово – перефразируйте.
10 видео урок вы можете просмотреть ниже: