Диалог в гостинице на английском – как забронировать номер и заселиться
Умея грамотно построить диалог в гостинице на английском языке, вы сможете уверенно путешествовать и не сомневаться, что ваше пребывание в гостинице будет приятным и вы сможете точно понять, то у вас спрашивают и что вам предлагают. Давайте рассмотрим, для каких ситуаций какие выражения нам могут понадобиться.
Заказ номера
Посмотрите на пример того, как можно заказать номер. Вас могут спросить о том, на какое число вы хотите заказать номер, сколько человек будет заселяться и какой тип кровати вы желаете выбрать.
Client: Hello, I would like to make a reservation.
Receptionist: Good morning. And what is the exact date of your arrival?
C: The 15th of March.
R: We have several rooms available for this date. And how long will you be staying?
C: I’ll be staying for 3 nights.
R: Ok. Could you tell me please how many people is the reservation for?
C: There will be two of us
R: Do you prefer a room with a double bed or twin beds?
C: A double bed, please.
Клиент: Здравствуйте, я бы хотел забронировать номер.
Администратор: Доброе утро. А какая точная дата вашего прибытия?
К: 15 марта.
А: На это число у нас есть несколько свободных комнат. На какой срок вы остановитесь?
К: Я остановлюсь на 3 ночи.
А: Хорошо. Скажите пожалуйста, на сколько человек делается бронь?
К: Нас будет двое.
А: Вы бы хотели две односпальные кровати или двуспальную?
К: Двуспальную, пожалуйста.

Немалый вопрос может играть цена, т.к. вам могут предложить несколько комнат разного класса, в этом случае вам понадобится уточнить цену. Также, чтобы вы смогли подтвердить, что именно вы делали бронь, понадобится назвать своё имя.
C: What is the rate for the room?
R: Your room is two hundred dollars per night. And what name will the reservation be listed under?
C: Andrey Vinogradov.
R: Could you spell your last name for me, please?
C: Sure, V-I-N-O-G-R-A-D-O-V.
R: Thank you, sir. And is there a phone number where you can be contacted?
C: Yes, my cell number is …
К: Сколько стоит номер?
А: Ваш номер стоит 200 долларов за ночь. А на какое имя будет делаться бронь?
К: Андрей Виноградов.
А: Не могли бы вы произнести по буквам, пожалуйста?
К: Конечно, В-И-Н-О-Г-Р-А-Д-О-В.
А: Спасибо, сэр. Есть ли номер, по которому с вами можно будет связаться?
К: Да, номер моего мобильного…
Совет: обязательно поинтересуйтесь, во сколько времени происходит заселение в номер – это можно сделать при помощи фразы «What is check in time?».
Слова из диалога
- Reservation – бронь.
- Exact date – точная дата.
- Arrival – прибытие.
- Several – несколько.
- Available – свободный.
- Double bed – двуспальная кровать.
- Twin beds – две односпальные кровати.
- Rate – цена.
- To spell – произносить по буквам.
- To contact –связываться.
Регистрация
Регистрация по прибытию в гостиницу или check-in также потребует знания некоторых устойчивых выражений. Прочитайте пример того, как составить диалог на английском при регистрации в отеле.
R: Good afternoon. How may I help you?
Guest: I have a reservation for today. It’s under the name of Vinogradov.
R: Yes we have reserved a room for you with a double bed. Is that correct?
G: Yes, it is.
R: Excellent. How will you be settling your bill, sir?
G: I will pay with cash/credit card.
R: Would you like a receipt?
G: Yes, please.
А: Добрый день, чем я могу вам помочь?
Гость: Я забронировал номер на сегодня, на имя Виноградов.
А: Да, у нас есть для вас забронированный номер с двуспальной кроватью. Всё верно?
Г: Да, верно.
А: Отлично. Как вы будете оплачивать счёт, сэр?
Г: Я оплачу наличными/кредитной картой.
А: Нужна ли вам квитанция?
Г: Да, пожалуйста.
Обратите внимание: вы можете сказать pay with cash или by cash – оба варианта правильные.
Для составления данного диалога необходимо знать основные ключевые слова.
- To settle a bill – оплачивать счёт.
- Cash – наличные.
- Credit card – кредитная карта.
- Receipt – квитанция.

Полезные вопросы
Оплачивая своё пребывание в гостинице, желательно расспросить за какие условия вы платите и что вас ждёт. Вот несколько полезных вопросов, которые могут вам пригодиться.
- How much do you charge for internet access? – Какова плата за доступ в интернет?
- Do you have a pool? – Есть ли у вас бассейн?
- How much is parking? Is it included in the room rate? – Сколько стоит парковка? Включена ли цена в стоимость номера?
- What time is check-out? – Какое время выселения?
- Could you tell me please what is not included in the price? – Можете ли вы мне сказать, что не включено в стоимость?
- How do I get to my room? – Как мне добраться до своего номера?
- Do you offer room service? – Предоставляете ли вы услугу обслуживания номера?
Запомните следующие слова.
- Internet access – доступ в интернет.
- Pool – бассейн.
- Parking – парковка.
- To include – включать.
- Check-out – время отбытия.
- To offer – предлагать.
- Room service – обслуживание номера.
Таким образом, вы сможете объясниться с администратором гостиницы и выяснить самые основные моменты, связанные с вашим пребыванием. Послушайте диалог и попробуйте перевести его на русский язык: